Отопительный сезон в Актюбинской области прошел в стабильном режиме
В ходе аппаратного совещания под председательством акима области Асхата Шахарова подвели итоги завершившегося отопительного сезона и обсудили меры по подготовке к следующему отопительному периоду.
Как отметил руководитель управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Арысулан Айтбаев, сезон прошел в штатном режиме, без крупных технологических сбоев. Это стало возможным благодаря слаженной и системной работе коммунальных служб и местных исполнительных органов.
В целом, на успешное прохождение отопительного сезона было направлено 10,4 млрд тенге, в том числе на снижение износа тепловых сетей. На эти же средства провели реконструкцию теплотрассы в Кандыагаше, что позволило снизить износ сетей в Мугалжарском районе с 52% до 46%. Дополнительно в рамках инвестиционной программы коммунальные предприятия вложили 9,5 млрд тенге в ремонт объектов теплоэнергетики: АО «Актобе ТЭЦ», АО «Aqtobe su-energy group», ТОО «Энергосистема».
В настоящее время коммунальные предприятия приступили к подготовке к новому отопительному сезону.
«Акимат области направил в Министерство энергетики заявку на получение финансирования из республиканского бюджета на реконструкцию тепловых сетей по 8 проектам общей стоимостью 4,4 млрд тенге. Из них семь проектов предполагается реализовать в городе Актобе на сумму 3,3 млрд тенге и один в городе Жем на 1,1 млрд тенге.
Также в рамках подготовки проведены плановые гидравлические испытания, в результате которых выявлено 12 участков с нарушениями. Их оперативно устранили. До начала отопительного сезона будет проведен комплексный мониторинг и ремонт тепловых сетей, проверка технического состояния котельных, пополнение запасов топлива и обеспечение готовности всех объектов жизнеобеспечения», — сообщил Арысулан Айтбаев.
Выслушав отчет руководителя управления, аким области поручил активизировать подготовку к следующему отопительному сезону. «Все ремонтные и профилактические работы должны вестись строго по графику, без проволочек», — отметил аким.